27.06.2017

Итальянский lifestyle

В мае Томск посетил интересный гость — владелец всемирно известной итальянской мебельной компании ARAN Ренцо Растелли. Поводом для его визита стали глобальные перемены, которые произошли в мебельном салоне «Primavera», на Учебной, 40 а. Именно там находится экспозиция итальянской мебели ARAN CUCINE.

KUZ_0159.JPGЗачем понадобилось масштабное обновление шоу-рума, почему синьор Растелли счел необходимым лично нанести визит в сибирский город, и как меняется в мире отношение людей к оформлению и обустройству их личного пространства, редакция журнала узнала из беседы с президентом одного из крупнейших мировых производителей мебели.

— Ренцо, расскажите, почему презентация нового формата томской экспозиции ARAN потребовала вашего присутствия?
— Дело в том, что компания «SMART», наш томский партнер, начала внедрять в жизнь новую концепцию компании ARAN, разработанную нами совместно с известной дизайнерской студией Adriani Rossi и уже представленной на последней миланской выставке. Эта концепция, названная нами «LIFESTILE», означает, что мы теперь продаем не мебель, мы продаем стиль жизни. Согласно нашей концепции, все в вашем доме должно соответствовать друг другу и гармонично сочетаться — мебель как таковая, цветовая гамма, свет, аксессуары, посуда, обои, двери, ковры, даже оконные конструкции… Наша задача — сделать так, чтобы клиент полностью был освобожден от самостоятельных и утомительных поисков предметов обстановки у разных поставщиков. Наше представление о стиле жизни от фабрики через выставки переходит в магазины к нашим эксклюзивным дилерам, с которыми мы работаем. Обновленный шоу-рум в Томске — это, кстати, одна из первых реализаций данной концепции. Мы предлагаем вашему городу познакомиться с совершенно иным подходом к мерчендайзингу, когда покупатель, заходя в шоу-рум, должен сразу влюбиться в то, что видит, должен определенным образом почувствовать себя в особенной атмосфере своего дома. А мое личное присутствие в Томске стало возможным потому, что Ирина и Алексей Вергай, руководители компании «SMART» — наши давние партнеры, и, конечно, мне особенно приятно было приехать на открытие их обновленного шоу-рума. На самом деле я езжу далеко не ко всем своим бизнес-партнерам, поэтому особенно хотел бы подчеркнуть, что Алексей и Ирина — мои большие друзья.

— Компания ARAN — это очень успешный проект, ведь вы продаете более 60 000 кухонь в год по всему миру. Зачем понадобились перемены?
— Да, действительно, ARAN CUCINE производит кухни уже 55 лет и является мировым лидером по их разработке, производству и продаже в более чем 120 странах. Компания всегда считала качество одним из своих приоритетов, а ее визитная карточка — именно великолепное соотношение цена-качество. Мудрость ремесленничества прошлого — своего рода ДНК компании, сегодня воплощается в качественное и технологически передовое промышленное производство мирового уровня.

Тем не менее, сегодня мы столкнулись с тем, что продавать кухни стало гораздо сложнее, чем это было раньше. Конкуренты часто копируют друг друга и порой даже специалисты затрудняются с определением бренда. Поэтому мы и разработали свою концепцию total-look, предлагая не просто предметы мебели, а концепции кухонь, ванных комнат, спален и прочей обстановки. Когда видна единая стилистика — это круче, это совершенное новая идея в мебельной индустрии. Раньше у нас были сотни каталогов, разные дизайнеры, работающие в разных направлениях, а сегодня это единая команда: над каждым проектом трудятся наш новый арт-директор Стефано Адриани и дизайнеры-архитекторы, а мы занимаемся обновлением шоу-румов по всему миру, чтобы везде была представлена эта новая концепция.

— Вы не лишаете этим людей возможности жить в доме, оформленном в соответствии с их индивидуальными вкусами и пристрастиями?
— Дело в том, что любое готовое решение всегда персонализируется под вкус клиента. Мы представляем последние веяния в мировом дизайне, и они потом реализуются в жилище каждого конкретного человека — в соответствии с его потребностями, привычками, стилистическими предпочтениями. В нашей продуманной концепции есть главное — конкретная идея, наглядно представленная и оформленная предметами от одного поставщика. 
Поскольку мы производим не только кухни, но и спальни, свет, аксессуары — у нас есть возможность предложить все, сделанное в общем стиле и вписанное в единый дизайнерский проект. Для дизайнеров интерьеров данная концепция — некий инструмент для работы, дающий им шанс не распыляться, а сосредоточиться только на творческой составляющей проекта. 
Еще раз повторю: мы говорим не о штампованных предложениях, мы предлагаем различные стилевые варианты, некое направление, в которое вписаны элементы, цветовые решения. Мы — это лишь идея, а ее реализация — это всегда душа дизайнера и заказчика.

LAB13.jpg

— Ренцо, скажите, почему все итальянское в любой точке света — это синоним красоты и олицетворение прекрасного? 
— Думаю, именно потому, что мы живем в невероятной стране, наполненной творчеством, старинными традициями, искусством. В Италии, где каждый уголок особенный и неповторимый, просто невозможно создавать что-то некрасивое. (Улыбается.) У нас даже в любой небольшой деревушке можно увидеть старинную церковь с потрясающими фресками, античные храмы и скульптуры, другие бесценные исторические памятники. Чтобы ощутить подлинную красоту, вам не обязательно ехать в Рим, она в Италии повсюду — и это огромное счастье жить в такой стране. Поэтому, когда буквально на каждом шагу вас ждет встреча с чем-то прекрасным, и дизайнерам здесь творить так легко! Как итальянец может жить в доме, где есть просто мебель? Это должно быть что-то особенное, уникальное, очень красивое!.. 

— И непременно качественное?
— Естественно! Отличное качество нашей мебели, фасада, корпуса, механизмов, имеющих логотип фабрики ARAN, подтверждает гарантия на 5 лет, при этом минимальный срок эксплуатации мебели — 10 лет. По истечении 10 лет мебель выглядит как новая: фасады не деформируются со временем, не выгорают и не меняют цвет, механизмы работают исправно, мебель не требует какого-то специального ухода. Все это благодаря высоким технологиям, применяемым при ее производстве. Поистине революционной моделью стала кухня COVER: ее двери покрыты магнитными пленками, которые могут быть удалены и заменены на другие — цветные, белые, с рисунками — в случае, если они больше не нравятся вам или не отвечают вашему настроению. С помощью этой маленькой хитрости легко достаточно часто менять внешний вид кухни, а используя возможности фотопечати, сделать максимально индивидуальный дизайн. Тогда в вашей мебели будут отражаться какие-то памятные моменты или воспоминания о любимых местах или событиях вашей жизни. 

— Известно, что ваша компания огромное внимание уделяет защите окружающей среды. Это ваша принципиальная позиция?
— На самом деле миссия компании может быть озвучена в трех словах: дизайн, качество, экология. Благодаря сертификатам FSC (Forest Stewardship Council) и ISO 14001 наше предприятие не только улучшило управление производством, но и внесло свой вклад в сохранение природы, пропагандируя свое стремление к защите окружающей среды, придерживаясь ответственного метода работы и содействуя тем самым практическому использованию природных ресурсов. Мы вступили в общеевропейскую программу, которая поощряет проекты с высокими технологическими инновациями, и приняли на себя обязательство использовать исключительно экологические краски на водной основе. В ARAN CUCINE на повторную обработку поступает более чем 90% производственных отходов — мы не должны лишать будущие поколения возможности полноценного использования природных ресурсов.

Cover.jpg

— По вашему мнению, насколько новый концепт будет популярен в России?
— Русские и итальянцы имеют много общего, поэтому, думаю, что вам близки те же ценности — гармония, красота, творчество. Люди покупают глазами: если то, что они видят, им нравится, — они тут же представляют это в своем частном пространстве. Мы уже успели убедиться, что наши обновленные шоу-румы производят большое впечатление на покупателей во всем мире. Первое, что люди говорят: «Вау!». А это значит, что человек впечатлен настолько, что хотел бы иметь то, что ему понравилось, в своем доме. В таком случае вопрос цены отходит на второй план, а на первый выходит эмоция. Люди просто должны полюбить то, что они видят, с первого взгляда. При этом мы ведь не предоставляем мебель только для премиум-класса. Средний потребитель вполне может себе позволить мебель ARAN, мы и ориентируемся в большей степени на него. Считаю, очень важно понимать, что мебель — это то, что вы видите каждый день, вы с ней живете, проводите огромную часть времени в своих домах. К людям пришло осознание того, что они хотят большего, чем просто скидки и низкие цены — они хотят качества, креатива, комфорта, красоты, поэтому готовы за это платить. 
Представляя эту концепцию на международной выставке в Милане, мы переживали — будет ли она востребована. Но почти сразу стало понятно, что людям нравится, они увидели что-то принципиально другое, чего не было раньше — готовую визуализацию того, что человек мечтает видеть в своем доме. А это и есть философия нашей компании — создание мечты. Наш месседж сегодня — ваш дом должен быть красив, и мы поможем вам в осуществлении ваших желаний!

Алексей Вергай, директор компании «SMART»
«Я рад, что об обновлении нашего шоу-рума, о другой концепции подачи продукции ARAN CUCINE томичи смогут узнать непосредственно от руководства компании. Ведь у нас выставлены практически все модели, которые появились в ARAN за последние два года, включая знаменитую COVER — кухню, которая стоит особняком от всех остальных. Что подразумевает следование новой концепции? Для нас это — полная перезагрузка шоу-рума, коснувшаяся и стен, и оформления, и возможности показывать не просто предметы мебели, но и так называемую «активную кухню». В такой по-настоящему работающей кухне подключенное оборудование дает возможность увидеть и понять, как работает встроенный духовой шкаф, пароварка, посудомоечная машина или мелкая бытовая техника, а уже подобранные аксессуары — светильники, посуда, другие «детали» позволят сэкономить время и средства на дизайнерское оформление помещения кухни. Думаю, различные мероприятия, которые мы планируем проводить с клиентами и дизайнерами, привлекут и заинтересуют жителей Томска». 

Мебельный магазин «SMART», ул. Красноармейская, 55/1, тел.: 435-434, 435-404, www.smartmebel.info 
Мебельный салон «Primavera», ул. Учебная, 40 а, тел. 56-50-45