02.05.2017

Комфорт и никакой качки

Имя Эвана Маршалла, британского архитектора, гуру яхтенного дизайна, хорошо известно сильным мира сего, чья большая страсть – море и яхты. Однако в Россию создатель роскошных суперяхт приехал для того, чтобы воплотить свой новый проект на суше.

Топовый европейский архитектор Эван Маршалл, руководитель компании EKL LTD, известен как изобретательный новатор, задающий модные тренды в люксовом дизайне. Его проекты неоднократно становились победителями мировых премий и престижных конкурсов. Это он создал первую в мире яхту с трехъярусной каютой Opus II и 74-метровые мегаяхты — New Horizon и Lady Linda.

В Россию гуру морского стиля приехал по необычному для него поводу: для жилого комплекса «Невский», который возводится сейчас на берегу Химкинского водохранилища, архитектор разработал дизайн входных групп и лифтовых холлов в стиле океанской яхты.

marshall14 copy.jpg

— Эван, дизайн яхт, которому посвящено все ваше творчество, и дизайн жилых интерьеров все-таки разные сферы? Как вам работалось «на суше»?
— По образованию я архитектор, поэтому с удовольствием работаю и с домами. Тем более, у меня и моей компании в этом большой опыт. Ведь знаете, как обычно происходит? Сначала нам заказывают яхту. А интерьеры современных суперяхт мало чем отличаются от жилых интерьеров класса люкс. Это лет тридцать назад внутреннее обустройство яхт было довольно простым, но сейчас, глядя на фото кают компаний, ванных комнат и холлов, вы легко примете их за богатую резиденцию или роскошный отель. Интерьер яхты — это поле для воплощения самых невероятных и самых смелых пожеланий ее владельца, ведь яхты приобретают для удовольствия. И вот, когда все завершено и владелец уже безвозвратно влюблен в свою прекрасную «игрушку», он говорит мне: «Эван, а давай, ты сделаешь мне еще и один из моих домов!» И тогда работа переходит на сушу, и для меня это ничуть не менее увлекательно.

— Не сложно было воспроизвести морскую тематику так далеко от моря?
— Для меня совсем не важно, что Москва далеко от моря! Здесь чудесные водохранилища, Москва-река. И потом, Россия — морская держава, у нее богатейшая морская история, мощный флот. Это и послужило для меня отправной точкой и источником вдохновения.

— В вашей профессиональной презентации есть очень милый рисунок яхты, который вы сделали еще ребенком. Похоже, эта любовь к яхтам — из детства?
— Да, я с детства был влюблен в морскую стихию. По выходным мы с отцом часто уходили в море на нашей прогулочной яхте, и я в этих поездках не расставался с карандашом. Хотя я, надо сказать, вообще рисовал постоянно. В школе на уроках то и дело слышал от учителей: «Эван, чем ты занят?» А я рисовал.

Презентация проектов Evan Marshall-9.jpg

— Получается, вы уже тогда знали, что это станет вашей профессией?
— Думаю, да, я знал это с детства.

— В наше время все хотят быть на волне. Существует ли мода в яхтенном дизайне? Поделитесь последними трендами?
— Тренды — это и материалы, и приемы планировки. Если честно, мне нравится самому задавать тренды, нравится быть новатором, изобретателем. К примеру, наша компания первой предложила многоуровневые каюты для яхт, где спальная зона и ванная находятся на разных этажах. Это оказалось очень удобно, и многие взяли такой прием на во-оружение, но мы были первыми.

— Наверное, трудно удивить клиента, который привык к роскошному образу жизни и принимает его как должное?
— Да, наши клиенты знают толк в роскоши, для них это повседневная жизнь. Поэтому им необходимы свежие идеи, новые решения, которые по-настоящему их вдохновят. Кстати, заказчики сами иногда удивляют нас. К примеру, один мой клиент пожелал, чтобы мы спроектировали на его яхте балкон. Балкон на яхте — немного необычно, не правда ли? Но мы сделали, получилось очень красиво и органично, все остались в восторге. Кроме капитана. Балкон немного выступает за контур яхты, и парковаться у причалов ему теперь нужно очень-очень осторожно! (смеется)

Презентация проектов Evan Marshall-26.jpg

— Эван, а есть ли среди ваших заказчиков знаменитости? Вы можете назвать имена самых звездных клиентов?
— Меня часто об этом спрашивают, но я должен сказать вам одну вещь: звезды, чьи имена вы хотите услышать, не покупают суперяхты. Они их только арендуют. Даже аренда такой яхты в неделю обходится примерно в 400 тысяч долларов. И это без топлива и без спиртного. (смеется) Поэтому когда я вижу в журналах фото голливуских звезд, устраивающих грандиозные приемы на яхтах, я обычно знаю, кому эти яхты на самом деле принадлежат. Настоящие хозяева супер-яхт, мои заказчики — это очень богатые люди, владельцы крупных, глобальных бизнесов. Представьте, что при многомиллионной стоимости содержание яхты обходится в 20% от этой суммы ежегодно. И владельцы идут на такие траты сознательно, потому что для них это огромное, пусть и очень дорогое, удовольствие, а яхты — их большая любовь.

— Вашу любовь к яхтам доказывать не нужно. А у вас есть личное судно? И если да, то как оно называется?
— Что у меня есть, так это прекрасное имя для яхты — Ninjam. Оно составлено из имен моих детей — Нины и Джеймса. Причал находится прямо напротив нашего лондонского дома. А вот сама наша прогулочная яхта появится уже очень скоро — осталось дождаться только разрешения лондонских властей на ее использование. Это должно про-изойти со дня на день.

— И куда вы на ней отправитесь?
— Корсика, Сардиния, Амальфитанское побережье — красивейшие места Средиземного моря, которые я очень люблю.