08.11.2017

Частное мнение | Анна Жуковская

Анна Жуковская.jpg

Анна Жуковская, журналист, PR-менеджер, блогер

Как сейчас помню свой первый текст для «Дорогого удовольствия». Он был про целлюлит. Про то, что его легко найти, трудно забыть и невозможно потерять... Я даже заголовок помню — «Битва с апельсином».

Им я очень гордилась, думала: ну какая игра слов, какая я, черт возьми, оригинальная. Заголовок тогда даже оставили, текст порядком «причепурили», и вот, где-то 9 лет назад, я стала журналистом «Дорогого удовольствия». Представляете, я стояла почти у истоков!

Надо сказать, что «Битва с апельсином» — это один из моих самых удачных заголовков в жизни. Придумывать названия материалов — вообще совершенно не мое. Тексты, такие чтобы крышу сносило, слюни текли, хотелось смеяться, есть, петь и одновременно выброситься из окна — пожалуйста, а вот заголовки редакторы, вздыхая, почти всегда ставят свои.

За годы нашей с «Дорогим удовольствием» совместной жизни бывало разное: даже разрыв случался на пару лет, но теперь мы снова вместе. Журналистом этого легендарного издания я оставалась даже тогда, когда у меня были другие крупные проекты, не связанные с журналистикой вообще. Мучительные поиски себя заводили меня в разные сферы: я руководила PR-отделом в одном из наших вузов, потом собирала букеты, следом открывала в Томске довольно успешные заведения. И все это время параллельно я писала тексты в «Дорогое удовольствие».

Журнал стал для меня не просто коллегой, наставником и любимым местом работы. Иногда меня спрашивают: «А зачем вот ты там? Что такое для тебя “Дорогое удовольствие”»? Понимаете, в свободное от работы время я люблю бахнуть кофейку и пуститься в дебри философии. И вот я подумала: что такое «дорогое удовольствие» вообще, в наше время и для каждого из нас в частности? Наверное, это какая-то особая, личная мечта, цель, и ею может стать что угодно. Ценности ведь меняются постоянно, а в век информационных технологий и Instagram доб-рая половина из нас не знают, что станет тем самым «дорогим удовольствием» для него уже завтра утром.

Будет это престижная работа топ-менеджера в высотке в душном офисе с видом на город? Или упругая попа фитоняшки, которая сутками тренит в спортзале, давится «курогрудью», а по ночам ей снится бигмак? Или карьера успешного сетевика, перед которым открыт весь мир в придачу с дверью бесплатного «Мерседеса»? Я уважаю тех, для кого все эти ценности не являются продуктом системы, самовнушения и результатом красивых картинок в Instagram, которые не играют роли, считающиеся сегодня модными, успешными, трендовыми, дорогими и деловыми. Потому что ты если ты крутой, а потом с тоской вспоминаешь о том, что в детстве ты мечтал продавать мороженое или стать врачом— значит, где-то ты свернул не туда.

Мне повезло. Журналистом я мечтала стать с ранних лет, и моя мечта сбылась. Я не раз сворачивала с этого пути, но все равно на него вернулась. Потому что я люблю говорить вслух, а не про себя, писать то, что я думаю, и понимать, что кому-то это интересно. Именно поэтому я с недавних пор начала увлеченно вести свой Instagram, и меня безумно радует, что кто-то читает в нем про меня, а узнает себя.

На самом деле «дорогое удовольствие» для меня и тысячи других людей — это возможность быть самим собой. Без прикрас и без масок, без навязанных стереотипов о том, что модно или престижно. И «Дорогое удовольствие» — это журнал, который дает мне самое главное в жизни: возможность оставаться собой и получать от этого удовольствие. Помните, как говорят «В Контакте»? «Будьте собой, остальные роли уже разобраны!»