02.09.2018

Есть такая профессия – парикмахер!

Успех любого предприятия, особенно в индустрии красоты, заключается, прежде всего, в его отношении к клиенту. И, конечно же, в любви к своему делу. Пожалуй, без этих двух важных компонентов не сработает ни самое грамотное планирование, ни великолепная маркетинговая стратегия. У любого дела должна быть душа. А у каждого руководителя — мечта...

Марина Камалеева.jpg

В юности Марина очень по-конфуциански мечтала найти работу по душе — такую, которая стала бы для нее истинным наслаждением. Томский «Дом быта» — одно из немногих мест, где в далекие девяностые можно было обучиться парикмахерскому мастерству. Как раз там Марина и поняла, что именно этим делом хочет заниматься профессионально и с большим удовольствием... 

Сегодня у директора студии красоты «Le Delice» Марины Владимировны Камалеевой мечты другого порядка. Усердие и стремление постоянно развиваться в профессии принесли свои плоды. Став в 2005 году директором салона, она сразу задала планку — квалификация персонала должна быть высокой, а сервис — на уровне. Марина использовала любую ценную для нее возможность совершенствовать свои навыки мастера, обучаться тому, как работают в России и в Европе. Постепенно она выросла в очень успешного и востребованного парикмахера-стилиста. Эту неуспокоенность и тягу к новым знаниям Марина не утратила и сегодня. Если возникает вопрос, отправиться отдохнуть или вложиться в развитие нового направления — решение принимается в пользу последнего. 

Нам нравится учиться
— В самом начале, организуя работу салона, я столкнулась с дефицитом кадров, было очень сложно найти умелых мастеров. Как следствие, обучать специалистов стала сама, благо знаний и опыта на тот момент у меня было уже достаточно. Своим девочкам я передавала самую ценную и нужную информацию, полученную мной на многочисленных курсах и семинарах. Это было и быстрее, и эффективнее для процесса обучения. Некоторые из мастеров работают в «Le Delice» уже по 6—8 лет. Надеюсь, это потому, что они нашли свое призвание. (Улыбается.) Разумеется, были и случаи, когда девочки уходили, — и по семейным обстоятельствам, и с целью открыть свое дело. В нашем бизнесе такие потери неизбежны.

Вопрос-табу
Есть у нас табу: не задавать клиенту вопрос: «Как вас стричь?». Считаю, для салона красоты он вообще неуместен. Конечно, мы учитываем потребности и желание нашего гостя, однако мастер, который работает в салоне уровня бизнес-класса, должен уметь рассказать человеку, какая стрижка ему подойдет, подсказать наиболее удачную форму. В основном наши парикмахеры работают в английской технике Vidal Sassoon, которая предполагает индивидуальный подбор прически для клиента с учетом его особенностей: овала лица, формы головы, структуры волос. Стрижки, выполненные в этой технике, требуют минимум усилий при укладке. Для этого мы и учимся так много, долго, и, мягко говоря, недешево. Мы всегда готовы подсказать лучшее решение для образа, это касается и окрашивания, и стрижки. К сожалению, не все люди привыкли, чтобы парикмахер рассказывал им о них же самих и что-либо советовал.

О культуре общения
Уверена, что профессионал, помимо отличного владения парикмахерским инструментом, должен уметь правильно общаться. Неумение говорить — это огромная проблема для мастера, ведь услышав неграмотную речь, клиент не будет испытывать к такому человеку никакого доверия. Мастер должен доступно объяснить, как действуют те или иные продукты, которые он использует в работе, чем для него обусловлен их выбор, тогда он будет выглядеть авторитетно в глазах наших гостей. Парикмахеру очень важно понимать, что если он хорошо выполняет свое дело, получает удовольствие от процесса, руководствуется интересами клиента, достойный заработок в качестве вознаграждения придет к нему очень быстро. 

Нас выбирают
Сегодня многие наши клиенты — мужчины и женщины, представители научной среды и бизнеса, которые очень ценят качество. Чаще всего их выбор — классические цвет и форма, в которых так или иначе отражаются современные модные тенденции. Социальный статус наших гостей и формирует высокий уровень требований, который влияет на качество наших услуг. А именно это доверие для нас столь значимо. Ведь если нас выбирают, мы все делаем правильно. 

Мастер — это навсегда
Я, конечно, руководитель, но в первую очередь парикмахер-стилист, так как продолжаю работать в этом качестве. Многие мои коллеги с течением времени покинули профессию, произошло так называемое выгорание или отразилась эмоциональная усталость. Работать с людьми сложно. С сотрудниками тоже не всегда просто, так как все люди со своими характерами, воспитанием и настроением. Это постоянно меняющаяся среда. Но мне повезло, в студии работают настоящие профи, поэтому в коллективе удается поддерживать отношения, основанные на взаимном уважении и поддержке.

Немного боюсь, что выбрала дело, в котором никогда не будет стабильности и покоя. Парикмахер всегда находится в творческом движении и стремлении к совершенствованию. Впрочем, наверное, еще и за это я так люблю свою работу.

Салон «LeDelice», ул. Учебная, 38, тел.: 41-95-70, 41-80-33, 217-317, ledelice.ru, @ledelice2005