13.12.2017

Kartell — икона стиля «Made in Italy»

По случаю открытия итальянской мебельной выставки в Москве Ирина Вергай, креативный директор сети мебельных салонов «SMART» взяла эксклюзивное интервью у Клаудио Лути — владельца компании Kartell и президента компании Cosmit, занимающейся организацией ключевых международных мебельных выставок — Salone Internazionale del Mobile, Salone del Mobie.Milano, i Saloni WorldWide Moscow. 

IMG_4403.jpg

Немного истории
Компания Kartell, основанная в 1949 году в Милане, — один из символов итальянского дизайна в мире. Многим она знакома благодаря своему бестселлеру — креслу Louis Ghost («Призрак Людовика»). Это ироничная пластиковая версия классического кресла в стиле Людовика XV. Более 1,5 млн Louis Ghost сошло с конвейера Kartell c момента его выпуска в 2000 году.
 
Чтобы удовлетворить спрос на Louis Ghost, производство работает постоянно, используя одновременно 2 формы. Ни одна другая компания, которая пыталась копировать знаменитых «призраков», ни разу не смогла создать действительно качественную подделку. Инженеры фабрики Kartell достигли удивительных результатов. Пластик Kartell блестит, как стекло, сохраняя при этом мягкость и термостойкость. Визуальная хрупкость стульев Kartell обманчива. Они очень прочны, устойчивы к истиранию и царапинам, а также выдерживают нагрузку в 200 кг и падение с третьего этажа. Дизайнер этого шедевра Филипп Старк проверял сам лично.

 IMG_4324.jpg kartell.jpg

Фэшн-империя Kartell
Клаудио Лути, который долгое время был деловым партнером Джанни Версаче и с нуля построил огромную фэшн-империю, стал владельцем компании Kartell в 1988 году. Под чутким руководством нового хозяина Kartell стремительно развивается, продолжая работу в сфере научных исследований инновационного материала. 
В мире найдется не много компаний, которые, как Kartell, сотрудничают с таким количеством звезд дизайна первой величины — от патриархов итальянского дизайна вроде Вико Маджистретти и Джо Коломбо до модного британского дизайнера Рона Арада. Например, обивку для выпускаемых фабрикой кресел Mademoiselle рисовали Dolce&Gabbana, Moschino, Missoni, Burberry, Etro, Gaultier, Lacroix и многие другие. Сегодня Kartell — крупнейший в мире производитель дизайнерской мебели и аксессуаров из пластика.

— Клаудио, почему имя дизайнера никогда не затмевает фамилию Kartell? Ведь предметы других мебельных компаний, разработанные теми же дизайнерами, известны, в основном, по их именам?
— Каждый проект Kartell — это результат тесного взаимодействия производителя и дизайнера. Это работа двух партнеров. Дизайнер обязательно должен сесть со мной за стол, чтобы мы могли вместе рисовать, генерировать новые идеи, говорить о материале и функционале изделия, пить кофе. Процесс совместного творчества дает интересные результаты. Поэтому в случае с нашим брендом имя дизайнера и фамилия Kartell звучат на равных.
Дизайнеру необходимо работать над проектом совместно с компанией, которая может обуздать его фантазию. Многие мебельные компании совершают ошибку, предоставляя дизайнерам слишком большую свободу действий. Не всем хватает смелости и ума вернуться на шаг назад и начать развивать проект в другом направлении, если это необходимо.

— Какую новую коллаборацию нам ожидать от Kartell в ближайшее время?
— Мы ищем талантливых людей для работы по всем направлениям деятельности компании. Но привлекать молодых дизайнеров к работе сложно, так как у них нет опыта создания проектов в области промышленного индустриального дизайна. 
Своим студентам в университете я всегда говорю: «Не беритесь за проект, пока вы не знаете, кто будет производителем и конечным потребителем вашего изделия! Сначала найдите компанию, которая будет с вами работать, а потом создавайте дизайн». Дизайнер без опыта не знает возможности производителя, свойства материалов, стоимость штампов. Он не в состоянии понять, возможно ли воплотить его идею в реальность. 
Я ежедневно получаю миллионы различных предложений от дизайнеров со всего мира, но даже не рассматриваю их. Для того чтобы работать на меня, человек должен прийти и сказать: «Я знаю Kartell и я хочу сделать вещь именно для вас». Тогда мы будем разговаривать!

gruppo_metal_ge_.jpg
— Как Kartell удается преображать весь интерьер, привнеся в него только одну вещь?
— Я не сторонник того, чтобы весь интерьер в доме был от Kartell. В каждой стране и семье есть свои традиции в интерьере. Почему вы должны выбрасывать любимое кресло бабушки и ставить Kartell? Я призываю микшировать мебель разных эпох, стилей, дизайнеров в одном помещении. Главное, чтобы это выглядело гармонично. 

«SMART» уже более 10 лет является эксклюзивным дилером Kartell в Томске. Продукция Kartell универсальна, разнообразна, легка в пользовании и, безусловно, эстетична. Красочные, изысканные, чувственные, прозрачные, с уникальными формами в сочетании с уникальными объектами, изделия Kartell мгновенно узнаваемы во всем мире благодаря вызываемым ими эмоциям, их долговечному функционированию и неоспоримому качеству. А демократичная ценовая политика позволяет украшать иконами стиля не только дома знаменитостей, престижные офисы, кафе и модные бары во всех уголках Земли, но и пространство любого ценителя функционального дизайна. Ведь стоимость продукции Kartell сравнима с ценой уходовой процедуры в косметологическом кабинете или с ужином в ресторане. 

Возможно, прочитав эту статью, большее количество людей поймут, что дизайн «Made in Italy» доступен каждому, кому он необходим!

PRIMAVERA, г. Томск, ул. Учебная, 40 a, тел.+7 (3822) 565-045, 565-044, smart@smartmebel.info    www.smartmebel.info
SMART, ул. Красноармейская, 55/1,тел. +7 (3822) 435-434, 436-404, smart@smartmebel.info  www.smartmebel.info