29.03.2019

Железная грация

Актрису Яну Кошкину достаточно мельком увидеть на экране, чтобы уже не забыть. Ее яркая красота и вызывающе сексуальные образы мгновенно приковывают внимание. Удивительно, но в жизни Яна производит впечатление вовсе не взбалмошной красотки из сериалов «ЧОП» и «Звоните Ди Каприо», а очень спокойного, вдумчивого и интеллигентного человека. 

D71A0612.jpg

– Яна, у вас нет ощущения, что кинематограф эксплуатирует вашу красоту, не более того?
– В последнее время я очень тщательно отношусь к выбору ролей, стараюсь отдавать предпочтение более глубоким персонажам, чтобы не быть просто красивой «говорящей головой» в кадре. Впрочем, даже легкие роли можно сделать содержательными. Недавно, кстати, я сыграла в сериале «ИП Пирогова» эпизодическую роль, позже увидела, что мои сцены перепощены по всему инстаграму, и поняла, что удалось «зацепить» аудиторию. Иногда читаешь сценарий и понимаешь, что играть особо нечего, а потом, когда начинаешь задаваться вопросами о героине, становится интересно и самой, и зрителям.

– Слишком сексуальный образ может помешать серьезной актерской карьере?
– Красота и сексуальность — понятия субъективные, здесь все зависит от вкуса: кому-то нравится, а кому-то нет. Правда, в своих контрактах я всегда указываю, что не снимаюсь топлес. От нескольких подобных предложений я отказалась, и в постельных сценах вместо меня обычно участвуют дублерши. Хотя если я буду понимать, для чего мне нужно раздеться в кадре, кроме красивой картинки, я это сделаю, может быть.

– Вы довольны своим амплуа, каким оно сложилось на сегодняшний день?
– Честно говоря, мне до сих пор удивительно, что я играю в большей степени комедийные роли, ведь я училась на актрису драматического театра и кино — внутри меня сидит драма, которую я очень хочу воплотить и в кино, и в театре (улыбается). Я знаю, что в конце концов это получится, другие варианты развития событий я даже не рассматриваю.

D71A0915.jpg

– Как складываются ваши отношения с театром?
– Собственно говоря, после института в театре я никогда не служила. В театре ведь не работают, в нем надо жить. Я прекрасно понимаю груз этой ответственности и осознаю, что пока не могу себе этого позволить из-за того, что у меня сейчас очень много работы в кино и на телевидении. Но мне выпала очень интересная возможность — сыграть в антрепризном спектакле. Репетиции идут уже несколько месяцев, а премьера состоится в июне в Санкт-Петербурге. График гастролей расписан больше, чем на год вперед, так что, думаю, многие смогут посмотреть наш спектакль.

– Скажите нашим читателям, как он называется?
– Пьеса написана специально для этого спектакля, но вот название я вам пока не скажу! Мы официально его пока нигде не представляли, хотя афиши уже готовы.

– С кем из режиссеров вы бы хотели работать?
– Наверное, для кого-то это прозвучит удивительно, но мне всегда было интересно поработать у Андрея Жолдака. Я смотрела много его постановок, и несмотря на то, что далеко не все воспринимают его творчество однозначно, лично мне оно на удивление близко. Еще я с большим удовольствием поработала бы у Константина Богомолова и в его телевизионных проектах, и в театральных постановках.

– В какие театры вы ходите как зритель?
– Вот, кстати, крайний спектакль, который я посмотрела, был «Идеальный муж» Константина Богомолова в МХТ. Я его видела уже не впервые, потому что это как раз то, что мне близко и интересно. Многие расценивают этот спектакль как комедию, но для меня все, что там происходит, самая что ни на есть драма. Каждый раз, когда я его смотрю, у меня к горлу подкатывает ком. Эмоции и переживания — это именно то, ради чего и стоит ходить в театр, а не просто посидеть в зрительном зале для «галочки».

– Вас легко растрогать до слез?
– Если честно, с возрастом становится все меньше вещей, которые трогают меня по-настоящему. Разве что одинокие старики и бездомные животные.

– Помните, как вас встретила Москва, когда вы впервые приехали из Петербурга?
– Первый приезд, который я помню, состоялся, когда мне было лет восемь. Мы приехали с мамой, чтобы показать меня тренеру Ирине Александровне Винер, тогда я профессионально занималась художественной гимнастикой. Когда я увидела Москву, то сразу сказала: «Мама, я буду здесь жить! Я влюбилась в этот город!» Мне даже сейчас страшно представить, сколько километров мы с мамой прошли тогда — гуляли по городу днями и ночами, возвращаясь домой чуть ли не под утро. Когда я училась в Театральной академии в Петербурге, то уже четко понимала, что как только у меня будет диплом, я перееду жить в Москву. Собственно говоря, через несколько дней после вручения диплома я и переехала.

– Помните свои первые недели в Москве?
– Я все помню, как в тумане. Для меня, девочки, которая очень привязана к маме и всегда жила с ней, было непросто переехать одной в другой город. У меня не было московских друзей, я не понимала, куда мне идти, с чего начинать, где находится Мосфильм и так далее. Потом, как и большинство выпускников актерских факультетов, ходила и обивала пороги всех студий, чтобы отдать свои фотографии.

– Много кастингов вы не прошли, прежде чем получили первую роль?
– Первую достаточно большую роль, второстепенную, но которая проходила через весь сюжет, я получила примерно через полгода после переезда в Москву, в сериале «Проснемся вместе». Но прежде чем начать сниматься в заметных ролях, я переиграла в огромном количестве эпизодов, мой путь не был легким. Только я всегда была уверена, что рождена, чтобы играть главные роли, и когда играла в эпизодических, в глубине души знала, что это временно и обязательно наступит день, когда я буду выбирать, где хочу сниматься, а где нет.

– Расскажите про ваш самый первый кастинг, он ведь был еще в Петербурге?
– Да, на свой первый кастинг я попала очень просто. Его проводили для молодежного сериала, который уже шел и был очень популярным в Петербурге: большинство школьников бежали домой после уроков, чтобы успеть посмотреть новую серию. В конце, после титров, было объявление, что набирают актеров. Я его увидела и сказала маме, что хочу пойти на кастинг, но она к этой идее не отнеслась серьезно. Тогда я уговорила свою  подругу поехать со мной на кастинг, ее отсеяли, а я прошла дальше. Отборочных туров было очень много, сначала не очень серьезные, а потом их уже проводили в телецентре на Чапыгина, 6. Там собиралось огромное количество детей и родителей, все нервничали, пытались пройти конкурсную программу, которая была не так проста. Мы должны были не только читать стихи, басни, но и показывать эстрадные номера, играть этюды, пародировать звезд — то есть, это были достаточно серьезные пробы для детей. Позже я столкнулась с чем-то похожим, но еще более серьезным, уже на поступлении в театральный ВУЗ.

– Вы легко поступили? Как к вашему намерению стать артисткой отнеслась мама?
– Мама отнеслась к этому спокойно. На тот момент я выбирала: или поступлю в Спортивную академию имени Лесгафта, или же вдруг — непонятно почему — пойду в актрисы. Думаю, что если бы я не стала актрисой, то сейчас работала бы тренером по художественной гимнастике, и скорее всего, это у меня получалось бы неплохо.
Поступление в театральный далось мне очень нелегко, конкурс был сумасшедший! Что-то около 270 девочек на одно место. Я очень переживала, пришла к маме и говорю: «Может быть, я буду поступать на платное отделение? Тогда у меня будет больше шансов». Но она мудро сказала, что если во мне вдруг разглядят актерский талант, то я и так поступлю, а если меня захотят учить только платно, то и поступать тогда не стоит. Я, конечно, поплакала, но в итоге пошла и поступила сама!

D71A05331.jpg

– Как вы считаете, что в жизни важнее: характер или везение?
– Думаю, что все важно в совокупности. Может повезти, а ты не сможешь этим шансом воспользоваться, а может быть хороший волевой характер, но в чем-то не повезет, и карьера не сложится.

– У вас волевой характер? Как вы себя оцениваете?
– Я считаю, что мой характер закалил профессиональный спорт, потому что были падения, и не всегда я занимала первые места. Я бы даже не сказала, что от природы у меня были хорошие данные для художественной гимнастики. Мне приходилось очень много трудиться, чтобы добиваться результатов. Думаю, что свою роль сыграли и условия жизни. Ребенком я уже знала, что такое возвращаться после двух тренировок в промерзшем трамвае, но сперва долго ждать его на остановке, когда уже темно и холодно, а хочется поскорее оказаться дома и отдохнуть. Но я приезжала домой, допоздна делала уроки, просыпалась утром, ехала в школу, потом на тренировку, на хореографию и на вторую тренировку. Так каждый день, кроме воскресенья. Когда я начала сниматься в молодежном сериале, то уже могла себе позволить ездить на маршрутке! Я не была избалованным ребенком и знала цену всему, что у меня есть. 

– Где вас можно чаще всего встретить, кроме работы?
– Я крайне редко где-то бываю помимо работы. На съемках и репетициях я  провожу обычно все свое время с утра до вечера, а иногда и с уходом в ночь, настолько плотный сейчас график. Бывает, приезжаю домой под утро, а через несколько часов снова еду на работу.

– Как же вы расслабляетесь, в SPA-салонах?
– К сожалению, давно там не была – нет времени. Изредка позволяю себе сходить в спортклуб и попариться там в сауне. Беговая дорожка, кстати, отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями. Но и на нее времени остается очень мало. Даже элементарные процедуры у косметолога делаю не так часто. Но не подумайте, что я не люблю за собой ухаживать! Спасибо мастерам, которые с пониманием относятся к моей плотной занятости на съемках и готовы принимать меня по ночам. А так, ежедневный домашний уход в помощь. Независимо от усталости, на это время я нахожу всегда. 

– Где вы любите проводить отпуск?
– Я не была в полноценном отпуске года два. Никак не получается! Например, в прошлом году улетела в Италию и должна была провести там пять дней: отсыпаться, отдыхать, ходить по музеям. Но все пошло не по плану: ровно через два часа после прилета раздался важный звонок по работе, и мне пришлось срочно возвращаться в Москву — отпуск сорвался. Этим летом у меня выдались два выходных дня, и я успела слетать в Турцию — погрелась на солнышке, и можно считать, что отдохнула.

– Как бы выглядел идеальный день Яны Кошкиной, если бы она была совершенно свободна?
– Я думаю, если бы выдался такой день, а желательно несколько, я с большим удовольствием улетела бы в Петербург к родителям. Для меня очень важно, с кем проводить время.