01.10.2018

Понять за 60 секунд!

Перед любым прогрессивным человеком в век информации, которая ежедневно увеличивается даже не в 10, а в 30—40 раз и обрушивается на нас из соцсетей и СМИ, возникает проблема: как не утонуть в этом океане? Как вычленить то, что действительно нужно и отделить новостной мусор, который только перегружает наш мозг?

IMG_8225.jpg

Что сделать, чтобы не обращаться каждый раз к всезнающему Гуглу, а находить ответы на те или иные вопросы в недрах собственной памяти? Удивительно, но на помощь нам может прийти старое доброе чтение…точнее — скорочтение, о котором мы и говорили с экспертом Андреем Александровичем Копытовым, ведущим тренером томского «Центра Скорочтения», стаж преподавания которого более 18 лет.

— Андрей Александрович, расскажите, каким образом чтение влияет на наш мозг?
— Мозгу, чтобы он был здоров и хорошо себя чувствовал, необходимы периодические тренировки. Как его тренировать? Очень просто! Для начала — читать, и в том числе художественную литературу. Это улучшает внимание, тренирует память, развивает воображение и мышление. Скажу даже больше: скорость чтения косвенно показывает, насколько быстро вы можете думать.

— То есть, когда мы говорим о скоростном чтении, мы имеем в виду понимание текста? 
— Да, если перефразировать — это скоростное понимание текста. И с помощью специализированных упражнений можно повысить не только качество, но и скорость чтения. Методика основывается на трёх китах. Первое — ежедневная практика: читать каждый день минимум по 30 минут. Второе — расширение поля зрения, когда за одну фиксацию глаз вы сможете обработать, скажем, не одно словосочетание, а группу слов (за счёт этого и увеличивается скорость). Ну и третий очень важный параметр — умение читать без проговаривания. Поясню: скорость речи у нас ограничена на уровне зоны Брока (речедвигательный центр) порядка 400—500 словами в минуту. На наших курсах мы обучаем новому способу чтения, переучиваем людей, давая навык, который останется с вами на всю жизнь.

— Андрей Александрович, а какая скорость чтения у вас?
— На независимом тестировании «Техника чтения» в МАУ МИБС в феврале 2018 года я показал 1204 слова в минуту при 100% усвоении.

— Есть ли какие-то возрастные ограничения для освоения метода?
— Как таковых — нет. Самый пожилой наш ученик — женщина 73 лет, которая очень любит читать и пришла обучаться просто потому, что ей было интересно. Самый юный читатель, который у нас был — девочка 5 лет. Есть групповые программы, где мы работаем с детьми с 1-го по 4-й класс, программа для взрослых, которая начинается с 12—13 лет. Но если посмотреть чуть шире, обучать чтению можно практически с рождения.
Сейчас мы работаем над программой по подготовке родителей — обучить их самостоятельным занятиям с детьми проще и правильней, ведь как ни воспитывай ребёнка, он всё равно будет похож на родителя.
Без сомнения, развитие внимания, памяти и мышления является базовыми навыками, которые нужно развивать уже в школе, уровень педагогики в которой очень устарел. Поэтому на сегодняшний день только сам человек, сами родители могут восполнить этот пробел.

— А чем ваши курсы отличаются от аналогичных в других учебных центрах?
— Отличие нашей методики в том, что она живая, не зажата в рамки каких-то патентов, не стандартизированная, постоянно развивающаяся. Практически все центры в Сибири преподают по ней. Но украсть методику и стать преподавателем — не одно и то же. Если люди не способны придумать ничего нового и ведут обучение по нашей методике, то это уже о чём-то говорит в плане самого продукта. А то, что мы до сих пор востребованы, говорит о качестве преподавания. Потому что по сей день мы остаёмся самой старой школой в Сибири, а наша методика продолжает развиваться.
У нас есть «усиленные группы», в которых упор сделан на большое количество практических занятий у нас в Центре. Это дополнительно 20-25 часов плюсом к 16 часам теории, большой труд. Мы обратили внимание, что занятия в такой группе дают стопроцентный результат. У нас есть условие, что если ученик оплатит усиленный курс и не получит навык (при соблюдении всех рекомендаций и посещении всех занятий), то мы вернём ему деньги. За всё время существования «усиленных групп» возвратов не было. Ведь когда человек практикуется под присмотром преподавателя и выполняет все рекомендации, успех неизбежен. Есть ноу-хау в области развития внимания, расширения поля зрения и снижения артикуляции.

— Возможно ли осваивать навык дистанционно?
— Возможность заниматься дистанционно — также один из способов образования. Это могут быть скайп-консультации и вебинары. Но не будем лукавить, очные курсы, когда вживую видишь и общаешься с преподавателем, имеют более высокую эффективность.

— Можно сказать, что основная задача Центра — не получение коммерческой прибыли, а повышение интеллектуального уровня граждан нашей страны?
— Безусловно, иначе бы не появился проект «Россия — самая читающая страна», который является абсолютно бесплатным. Но для того, чтобы он был успешен, нам нужна и спонсорская поддержка, чтобы подготовить огромнейшее количество преподавателей. Ведь один я по всей стране проехать не смогу.
А что касается работы Центра, я считаю, что бизнес никогда не будет эффективным, если клиент остаётся недоволен конечным результатом. Поэтому мы дорожим репутацией, заинтересованы в качестве, и, естественно, для нас важен каждый ученик, который пришёл в Центр. Не важно, будет это один человек или сто — мы будем обучать его с той же отдачей, чтобы довести до результата.

Факты о Центре Скорочтения:

• Год старта преподавания: 2000
• Количество выпускников: 14732 чел.
• Самый молодой скорочитатель: Александра (10 лет) с результатом 2400 сл/мин при 85% усвоения
• Результат лучшего выпускника: 3000 сл/мин при 75% усвоения
• Методика: авторская методика Копытовых

Учебный центр «Центр Скорочтения», пр. Комсомольский, 70, оф. 501, тел. 22-72-01, 7um.ru