01.03.2018

Вероника Джиоева: «Я многое еще хочу спеть»

Ее голос называют божественным сопрано, особенно отмечая его силу, эмоциональность, мягкость и красоту. «Когда слышишь пение сопрано Вероники Джиоевой, кажется, что через ее голос с нами общаются великие дивы прошлого», — писал о ней критик Владимир Дудин.

Одна из самых талантливых оперных певиц современности, востребованная на лучших оперных площадках России и Европы, Вероника Джиоева в марте этого года порадует выступлениями своих сибирских поклонников. 25 марта певица дебютирует на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета (НОВАТ) в партии Амелии в опере Верди «Бал-маскарад»; 
29 марта выступит в заглавной партии в опере Верди «Аида»; 
31 марта в Зале имени Исидора Зака состоится сольный концерт звезды.

Гастрольный график Джиоевой расписан на годы вперед, но для выступления на сцене, которая послужила стартовой площадкой ее блестящей оперной карьеры, Вероника всегда находит время. Летом прошлого года в НОВАТе состоялся грандиозный оперный праздник — Фестиваль Вероники Джиоевой, в рамках которого вместе с любимой оперной дивой на новосибирской сцене выступили друзья Вероники — звезды мировой оперы. Этой весной Вероника вновь поет на родных подмостках. 

— Новосибирский театр — моя первая профессиональная сцена, здесь я дебютировала в «Богеме» Пуччини. Дирижер Теодор Курентзис пригласил меня в Новосибирск после того, как я стала лауреатом Международного конкурса имени Марии Каллас в Афинах, и сразу предложил мне ведущие партии. В Новосибирске я чувствую особенную любовь публики — только выхожу на сцену, еще ничего не спела, а мне уже аплодируют. Для меня праздник приезжать сюда и чувствовать, как меня здесь ждут. 
У меня большой голос, мне нужно много пространства, поэтому мне нравится сцена новосибирского театра, потрясающая акустика, зал-амфитеатр, я чувствую себя здесь, как на Арена-ди-Верона. 

DSC_6566.jpg

Знаковым событием станет долгожданный дебют Вероники в партии Амелии в спектакле НОВАТа «Бал-маскарад» Дж. Верди. Режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев и художник Жанна Усачёва поставили в новосибирской опере «Бал-маскарад» в традициях классического театра — с историческими костюмами и масштабными декорациями. Вероника признается, что такие спектакли ей по душе:
— Я люблю классические постановки, исторические костюмные спектакли, «корсетное время». На сцене, когда надеваешь роскошное платье с корсетом, чувствуешь себя по-другому — уходишь от повседневности. Когда играешь на сцене в обычном, современном костюме, ощущение, что ты из дома и не выходил, а ведь многие зрители приходят в театр, чтобы окунуться в сказку. Не очень люблю современные авангардные спектакли — в них исчезает магия оперы. 

— В современной опере возросла роль режиссера, как вам работается с разными современными мастерами?
— Есть любимые режиссеры, но из европейских я мало кого могу назвать. Большинство из них кажутся мне поверхностными. Они делают картинку, не утруждают себя задачей понять индивидуальные особенности вокалиста, не пытаются раскрыть тебя как певицу, как личность. Ты сам себе выстраиваешь образ, сам себе режиссер. Для западных режиссеров главное — костюмы, декорации, зрелищность и чтобы их фамилии были крупными буквами написаны на афише. Сейчас вообще большим шрифтом на афишах пишут только название спектакля, имя режиссера, иногда дирижера, а фамилий певцов на афишах зачастую нет.

— Какие из ваших партий вам особенно близки — по голосу, по темпераменту?
— По внутреннему состоянию и эмоциональному накалу мне нравятся такие героини как Тоска, леди Макбет, Катерина Измайлова. Очень хочу спеть Кармен. Мне кажется, Кармен будет одной из лучших моих партий, это близко моему голосу — у меня лирико-драматическое сопрано с большим диапазоном, включая низкие, грудные ноты. Постараюсь обязательно спеть ее в Новосибирске, потому что считаю спектакль, идущий в нашем театре, одним из самых красивых и очень его люблю. Многое я пока не спела из того, что хотелось — и «Кармен», и «Манон Леско», и «Трубадура». Не хватает времени — физически не успеваю выучить партии.
Если бы у меня была свобода выбора, я бы пела только Беллини, Доницетти и Моцарта. Я считаю, что белькантовый репертуар очень подходит моему достаточно мягкому голосу. Когда есть возможность, я стараюсь петь Моцарта, это всегда радость и настоящая «гигиена для голоса». 

DSC_6853.jpg

— Есть ли у вас какие-то личные качества, которые мешают в жизни, в карьере?
— К сожалению, я очень вспыльчивая, но с годами научилась с этим справляться. К тому же я всегда куда-то спешу — мне нужно многое успеть, многое сделать, чтобы потом не сожалеть о несделанном. Наверное, оперный певец должен жить более размеренно, спокойно. 

— Где вы черпаете силы, энергию, в чем источник вашего вдохновения?
— Мое вдохновение — мои замечательные дети, мои родные и близкие, с которыми мне хотелось бы проводить больше времени, но сцена диктует свои правила. Источник моей энергии — любовь зрителей, поддержка талантливых друзей — партнеров по сцене и, конечно, музыка, без которой я не мыслю себя. 

Журнал «Дорогое удовольствие» — эксклюзивный информационный партнер Театра НОВАТ.